Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс.

Этот автобус Mercedes-Benz, хорошо зарекомендовавший себя на пригородных и междугородних маршрутах средней протяженности, теперь доступен и в комплектации, обеспечивающей комфортное путешествие на дальние расстояния. Разбираемся, в чем сходства и отличия нового исполнения Intouro

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  / 

Mercedes-Benz Intouro. Габаритная длина: 12,14 м. Начало продаж: 2008 г. Цена: от 185 000 евро

Все важные датчики и индикаторы объединены в удобную комбинацию

Комфортабельные кресла, индивидуальные сервис-блоки на пассажирских местах, большие наружные зеркала как у туристических автобусов, кондиционер, холодильник, место для гида, плюс сервисный контракт, позволяющий четко спланировать эксплуатационные затраты, — предложение такого уровня сулит еще больший интерес к Intouro со стороны российских заказчиков, считают в компании «Даймлер Камаз РУС», представляющей интересы концерна Daimler AG в нашей стране. И на то имеются достаточно весомые основания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРА

Mercedes-Benz Intouro, вставший на конвейер в 2007 году и задуманный для удовлетворения потребностей клиентов, работающих в сфере пригородных перевозок, сменил в этом амплуа Conecto с высоким полом (сейчас имя Conecto носят только низкопольные городские машины). К слову, судьба предшественника оказалась крайне успешной. Например, в России в 2007 году только по одному из контрактов с крупным перевозчиком было отгружено 600 таких автобусов, и некоторые из них до сих пор на линии.

Предусмотрен 50-литровый холодильник

Изначально Intouro выпускался с двумя вариантами длины — 12 140 или 12 980 мм. Однако в 2014 модельном году в связи с переходом на экологический стандарт Евро-6 инженеры Mercedes-Benz заново сконструировали модельную программу междугороднего автобуса. Неизменным осталось то, что она состоит исключительно из двухосников, но теперь в трех вариантах длины: Intouro длиной 12,14 м, Intouro M — 12,64 м и Intouro L — 13,32 м. Передний и задний свесы этих исполнений идентичны. Различие в базе, которая варьируется от 6080 мм (Intouro) и 6580 мм (Intouro M) до 7260 мм (Intouro L).

Предусмотрен разъем для запуска двигателя от пускового устройства

В России на данный момент сертифицирован лишь Intourо длиной 12,14 м, рассчитанный на перевозку 55 человек. Автобус имеет современный дизайн и достойный уровень комфорта: на фоне большинства конкурентов он предоставляет пассажирам дополнительное свободное пространство, что снижает их утомляемость. Уже в базовой комплектации машина оснащена мягкими сиденьями с высокими спинками, в отделке применены высококачественные материалы, а самое важное, что Intouro, подобно междугородним моделям, располагает багажным отсеком в 5 м3, размещенным под полом. Да, объем отсека сравнительно небольшой, но зато салон гарантированно избавлен от багажа, которым пассажиры обычных пригородных автобусов часто загромождают проход.

Камеру заднего обзора снабдили омывателем

Основное амплуа Intouro — обслуживание пассажиров на пригородных и междугородних маршрутах средней протяженности. Между тем весной этого года компания-импортер решила предложить российским перевозчикам вариацию, обеспечивающую комфортное путешествие на длительное расстояние. Чем же подкупает новое исполнение?

Междугородний вариант получил комфортабельные кресла Travel Star Eco с регулируемой спинкой

СОЕДИНЯЯ ГОРОДА

Укомплектованный по высокому стандарту междугородний вариант получил комфортабельные кресла Travel Star Eco с регулируемой спинкой, откидными подлокотниками со стороны прохода и сетками для багажа. Кресла крепятся на боковые стенки с помощью С-образных направляющих, а значит, при необходимости шаг сидений легко изменить. Над креслами удобные поручни и полки для ручной клади, на которых можно размещать небольшие сумки, кейсы и рюкзаки. Еще один признак приспособленности к дальним рейсам — наличие 50- литрового холодильника, в котором можно хранить, например, прохладительные напитки. Остекление с серой тонировкой, аккуратные занавески на боковых окнах, гармонирующие по цвету с обивкой кресел, а также высококачественные материалы, такие как флис для облицовки салона, усиливают общее впечатление от автобуса. Комфортную температуру в пути обеспечивает накрышный кондиционер. Отопление пассажирского салона осуществляется посредством батарей-конвекторов, которые расположены вдоль бортов. Теплоноситель прогревается с помощью автономного подогревателя Spheros, включенного в контур системы охлаждения двигателя. Наличие кронштейнов для монтажа электронного указателя маршрута, остановочный тормоз, автоматически срабатывающий при открытии дверей, и аварийная световая сигнализация при полной остановке свидетельствуют о возможности использования этой машины в маршрутном сообщении и для перевозки детей.

Стандартную электропроводку у Intouro заменила CAN-шина, что позволило сократить количество проводов, разъемов и реле

Многоцелевое назначение автобуса чувствуется и на рабочем месте водителя. Это, прежде всего, относится к внешним зеркалам с более широким полем обзора. Приборная панель Intouro буквально охватывает водителя со всех сторон. За счет такого решения разработчики автобуса добились максимальной доступности расположенных на ней органов управления. Все важные датчики и индикаторы объединены в удобную комбинацию, находящуюся в центре панели приборов в непосредственном поле зрения водителя. Рядом — отдельные индикаторы запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Значимость приборной панели повышает цветной дисплей. Лайнер оснащен и стандартизированным интерфейсом FMS (Fleet Management System), который в режиме реального времени выводит на дисплей сведения о техническом состоянии машины и ее эксплуатационных показателях. Надо сказать, что в последние годы подобные системы стали традиционными атрибутами автобусов Mercedes-Benz, значительно повысив быстроту и эффективность диагностики различных механизмов и узлов.

Для багажного отделения предусмотрены центральный замок, левая и правая сторона отдельно

Силовая линия Mercedes-Benz Intouro — это расположенный в заднем свесе дизельный двигатель OM926LA мощностью 285 л. с., с которым агрегатирована полностью синхронизированная механическая 6-ступенчатая КП GO110. Шестицилиндровый рядный мотор объемом 7,2 л с четырьмя клапанами на цилиндр и электронной системой управления соответствует нормам Евро-5, чего удалось добиться за счет использования технологии SCR с применением реа гента AdBlue.

Комплектация для дальних рейсов предусматривает дополнительный топливный бак на 160 л, благодаря чему суммарный запас горючего на борту увеличивается до 350 л.

Внешние зеркала заднего вида отличаются широким полем обзора

Несколько слов об ощущениях в движении. Уровень шума, динамика, четкость включения передач, работа пневматической подвески — по этим параметрам пассажирская машина четко соответствует своему назначению. Передняя ось с двухрычажной независимой подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости (позаимствована у туристических собратьев, Mercedes-Benz Travego и Tourismo) обеспечивает стабильное движение по прямой и мягкую амортизацию, что придает автобусу особую маневренность (радиус поворота 10 490 мм). Нет замечаний и по замедлению: тормозную систему автобуса разработчики укомплектовали дисковыми тормозными механизмами и уже в базовой комплектации снабдили ABS и противобуксовочной системой ASR. В дополнение к ним машину оснастили гидравлическим ретардером Voith, который действует от штатной тормозной педали. Тем, кому предстоит эксплуатировать новинку в гористой местности, мы рекомендуем присмотреться к этой опции повнимательней.

СЧИТАЕМ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Конечно, все вышеназванные системы, облегчающие управляемость Intouro, повышающие его безопасность и комфорт, не могли не отразиться на стоимости машины: в настоящее время 55-местная модификация с кузовом длинной 12,14 м в стандартном исполнении оценивается поставщиком в 230 000 евро. Немало, но следует учесть, что конструкторы хорошо поработали над повышением эффективности эксплуатации новинки, увеличив интервалы техобслуживания до 50 000 км. Кроме того, разработчиками была максимально снижена продолжительность сервисных работ — как за счет облегчения доступа к основным узлам и требующему частого внимания оборудованию, так и за счет ускорения их диагностики системой гибкого программного управления FPS (отдельные компоненты могут быть быстро протестированы при помощи бортовой диагностики на дисплее). Гарантийные обязательства тоже привлекательные: 1 год или 100 000 км пробега на автобус в целом и 2 года или 200 000 км пробега — на его основные агрегаты.

Передняя независимая подвеска позаимствована у туристических автобусов

Кроме того, отдел автобусов ООО «Даймлер Камаз РУС» предлагает клиентам сервисный контракт. Это индивидуальное предложение, которое рассчитывается для каждого клиента в зависимости от комплектации автобуса, а также от планируемой дальнейшей эксплуатации. Например, для нового автобуса Intouro с ежегодным пробегом 100 000 км фиксированная ставка платежа составляет от 4 руб. за 1 км пробега.

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA

  • Комфортабельные пассажирские кресла, эргономичное рабочее место водителя
  • Скромный объем багажных отсеков

Технические характеристики

Количество мест для сидения

55

Количество дверей

2

Полная масса, кг

19 000

Габариты (длина/ширина/высота), мм

12 140/2550/3355

Колесная база, мм

6080

Объем топливного бака, л

185+160

Двигатель

модель

Mercedes-Benz OM926LA, Евро-5

тип

дизельный, рядный, 6-цилиндровый

раб. объем, л

7,2

мощность, л. с. при мин-1

285 при 1900

крутящий момент, Нм при мин-1

1120 при 1200–1600

Коробка передач

GO110

Подвеска

передняя

независимая, пневматическая

задняя

зависимая, пневматическая

Тормоза

дисковые

Шины

295/80R22,5

Сервис

Заводская гарантия

1 год или 100 000 км на автобус, 2 года или 200 000 км на агрегаты

Межсервисный пробег

50 000 км

Цена

Базовая/тестируемого автобуса, руб.

185 000 евро

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/mercedes-benz-intouro-dnevnoy-ekspress

>