Грузовик Пресс: Езда с размахом

Тенденция последних лет – производители различных специальных машин выпускают на рынок множество компактной и высокоэффективной коммунальной техники. Это связано со спецификой работы  в городе, плотно застроенном, с узкими проездами и припаркованными автомобилями. Но сегодня речь пойдет о коммунальной дорожной машине премиум-класса, специально созданной для обслуживания скоростных автомагистралей. С размахом!

В декабре 2014 года подмосковная производственная компания «РГ-ТЕХНО», специализирующаяся на проектировании, производстве и ремонте различной коммунальной и дорожной техники, передала заказчикам несколько интересных спецмашин, построенных на шасси Mercedes-Benz. Среди них была универсальная комбинированная дорожная машина Schmidt на базе шасси Mercedes-Benz Actros 4141 с колесной формулой 8х4.

Mercedes-Benz Actros третьего поколения далеко не новичок в России. Эту машину знают и любят многие эксплуатанты. В том числе и вариативность базового шасси, позволяющую установить самые разные надстройки. Немецкий производитель предлагает модификации с различными колесными формулами, мощностью двигателя и полной массой. Для постройки этой коммунальной машины специалисты подобрали шасси большой грузоподъемности, с колесной формулой 8х4 и допустимой массой 41000 кг. Силовой агрегат здесь состоит из 6цилиндрового дизельного двигателя рабочим объемом 12 л модностью 300 кВт (408 л.с.). Агрегатируется он с автоматизированной 16-ступенчатой КП. Соответствие нормам выбросов пятого экологического класса достигается применением технологии BlueTec, основанной на селективном каталитическом восстановлении. Данное шасси широко используется для постройки самосвалов, миксеров и прочей строительной техники, поэтому электронные настройки здесь несколько изменены по отношению к магистральным версиям. Так, максимальный крутящий момент 2000 Н-м уже доступен с 1080 мин-1, обороты максимальной мощности двигателя также невелики – 1800 мин-1. Это должно обеспечить с учетом специфики комфортную работу водителя-оператора.

Это что касается базового шасси. На производстве в подмосковных Люберцах перед установкой надстройки доработке подвергается и оборудование на раме: переносятся воздушные ресиверы и некоторые компоненты, устанавливаются другие топливные баки, иногда доработке подвергается и сама рама, ее лонжероны могут быть укорочены. Это все делается с учетом пожеланий заказчика и комплектации конкретной надстройки. И вот что получилось в этот раз.

Универсальная комбинированная дорожная машина преимум-класса Schmidt на базе шасси Mercedes-Benz Actros 4141 (8х4) предназначена преимущественно для обслуживания магистральных улиц крупных городов и скоростных автодорог. Сочетание двух именитых брендов Mercedes-Benz и Schmidt, позволяет считать такую «свадьбу»не только браком по любви, но и по расчету.  Серьезный коктейль, согласитесь!

В зимний период машина предназначена для патрульной и скоростной снегоочистки, распределения жидких и твердых реагентов и материалов. Применение двух высокоскоростных поворотных снегоуборочных отвалов позволяет добиться ширины полосы уборки до 6000 мм при рабочей скорости 60 км/ч. В летний период машину используют для мойки дорожного полотна под давлением. Ширина полосы уборки при этом достигает 2800 мм. Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Поскольку технологические насадки в рабочем положении могут перекрывать внешние световые приборы, автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маяком.

Комбинированный распределитель Stratos Combi Soliq B70 позволяет использовать различные виды реагентов, в зависимости от погодных условий в любой климатической зоне. Распределитель смонтирован на шасси с помощью промежуточной рамы. Подача твердых реагентов к диску распределения производится с помощью транспортерной ленты. Распыление жидких реагентов происходит через специальные форсунки на рампе распределения. Электронные системы управления позволяют менять ширину полосы, картину и плотность распределения реагентов в ручном и автоматическом режиме с помощью пультов управления из кабины водителя, снижая потребление противогололедных материалов. Система Thermologic в зависимости от температуры дорожного полотна определяет оптимальное количество реагентов для распределения или распыления. Еще в комплект оборудования этой коммунально-дорожной машины входит фронтальный высокоскоростной поворотный снегоуборочный отвал, состоящий из четырех секций, который оборудован комбинированными рабочими ножами, сигнальным и светодиодным рабочим освещением, опорными пневматическими колесами, снегоотражателем и рефлекторами. Балка высокого давления для мытья дорожной поверхности оснащена насосом производительностью 200 л/мин при давлении 50 бар и устройством ручной мойки под давлением из шланга длиной 20м. Привод оборудования осуществляется от гидравлической системы шасси.

Чем показалась мне интересна данная разработка? Казалось бы, какая проблема построить дорогую спецтехнику, скомпоновав одни из лучших на рынке шасси и спецоборудование. Это не совсем так. Часто тестируя отличную импортную технику, я отмечаю, что некоторые конструктивные  решения хороши сами по себе, но не подходят для наших условий, климата итд. Здесь заслуга конструкторов заключается в том, что они построили машину, которая именно уживется в предстоящей среде эксплуатации и сфере выполняемых задач. Взгляните хотя бы на базовое шасси. Экологические нормы Евро5 на совершенно новом автомобиле из Европы, низкоскоростные надстройки  блока управления двигателем, автоматизированная трансмиссия. Спецоборудование предусматривает круглогодичную готовность машины во всем диапазоне забортных температур, а отдельные насадки и приспособления быстросъемные. Хороший «микс» из компонентной базы инженерного мышления…

Журнал «Грузовик Пресс» №136 от 2015

Автор статьи – Даниил Минаев

>